Портальная платформа Microsoft SharePoint для корпоративных коммуникаций

В копилку. Небольшая статья с веб-кастом на тему корпоративных коммуникаций. Вводный курс в базовые понятия + запись моего выступления с одного из мероприятий.

Для чего нужен Корпоративный портал? И что такое “портал”?

Существует достаточно много понятий того, что такое “портал”, однако всегда можно выделить некоторые основные определения:

1. Информационный ресурс
2. Единая точка входа к любой информации  (любимое определение сотрудников Microsoft :) )
3. Новостной сайт и просто сайт (внешний, внутренний)
4. Способ распространения информации, организация совместной работы
5. И т.д.

Так или иначе, все связано с распространением и работой с корпоративной информацией. Т.е. по факту, портал выступает в роли инструмента, с помощью которого можно эффективно построить коммуникации внутри  (так и снаружи) компании. Также не забываем, что работа с коммуникациями – это всего лишь один из сценариев использования портала.

Что же есть у SharePoint Server 2010 для эффективных коммуникаций?

image

1. Информационный портал (сайт). Это первая и очевидная функциональность, которая позволяет создавать как внутренние, так и внешние веб-области (порталы, сайты). Здесь есть два важных нюанса: во-первых, платформа позволяет построить любой сложности порталы (благодаря языку .net), во-вторых, идеология Microsoft такая, чтобы отдать управление контентом на страницах портала на бизнес пользователей (для этого достаточно знаний интерфейса Office и наличия веб-браузера).

2. Как следствие предыдущего пункта, портал позволяет делать функциональные подпорталы, которые будут востребованы в компании. Примеры: портал отдела кадров, портал ИТ- службы, портал – блог директора и т.д. И поскольку SharePoint предоставляет возможности календарей, управление задачами, появляются в компании веб-области рабочих групп, веб-области по управлению проектами, и остальные области, которые призваны облегчить совместную работу сотрудников над каким-то проектом/задачей.

3. Личные сайты. С приходом новой версии SharePoint 2010 роль корпоративных внутренних социальных сетей только лишь увеличивается. Для этого у SharePoint есть так называемые личные сайты – личные профили пользователей. Которые позволяют сотрудникам: создавать свои страницы, хранить документы, календари, организовывать свою работу, обновлять свой профиль и т.д. Таким образом у сотрудников появляется личная веб-площадка для эффективной работы и обмена информацией.

4. Эффективный поиск. С появлением портала, естественно возникает задача быстрого и удобного поиска по той информации, которую мы на нем храним (причем стоит отметить, что поиск SharePoint работает и по информации, которая хранится вне портала: файловые сервера, сайты, ERP/CRM системы и другие). Поиск SharePoint удобный с точки зрения интерфейса (как интернет-поиск) и обладает инструментами по работе с результатами поиска, чтобы можно было “увеличить” точность релевантных результатов в итоге.

5. Интеграция с остальными системами. Очевидно, что в компании скорее всего есть уже другие системы, в которых работают сотрудники, и с которыми хотелось бы “подружить” SharePoint для эффективного распространения информации. Пример: в компании используется EPR система и нужно отобразить на портале данные о бизнес-показателях компании

6. Визуализация данных. Так или иначе, в компании с течением времени собирается достаточно большое количество ценной информации: информация о клиентах, история покупок клиентов, история обращений, история работы сотрудников и тому прочее. Эту информацию SharePoint позволяет наглядно и эффектно отобразить для более качественного анализа и принятия решений.

Вот такой небольшой экскурс в базовые понятия. Плюс в добавок – небольшое видео :)

Метки:: , ,

Ваш отзыв